Комплекты сдвоенных колес
Довольно часто на специальных и сельскохозяйственных тракторах используются спаренные колёса. Такая компоновка позволяет значительно улучшить ходовые качества техники, а также снизить давление на грунт.
Сельское хозяйство
При обработке полей стандартно укомплектованная техника оказывает высокое давление на почву. В результате снижается эффективность обработки. Путем исследований ученые доказали, что если сдвоить колёса на трактор, то можно добиться повышения урожайности практически всех сельскохозяйственных культур. Достигается это за счет меньшего утрамбовывания почвы при обработке.
В других сферах деятельности спаренные колёса могут применяться для увеличения проходимости. Часто такую доработку можно встретить на технике, которая работает в условиях болотистой местности. Наличие пары колес позволяет проходить по сырым участкам практически не рискуя завязнуть.
Преимущества
Как правило, основным плюсом от использования такого типа колес является снижение риска забуксовать. Достигается это более качественным сцеплением с дорогой. Отсюда вытекает и другой плюс – улучшение тяговых качеств. В среднем эффективность трактора, который оборудован дополнительными колесами, как тягача возрастает на 18%.
Снижение сопротивления, улучшает условия работы двигателя. В результате снижается расход топлива на 12-15%. Это положительно сказывается на экономической эффективности предприятия.
Особенности
Комплект сдвоенных колес оказывает сильное влияние на подвеску, а также на трансмиссию. Поэтому, сходу установить дополнительные колеса не выйдет. Это может привести к быстрому износу некоторых деталей.
Чтобы, избежать проблем необходимо использовать только разрешенные производителем комплекты. Также могут собираться индивидуальные системы спарки колёс. При этом они должны тщательно рассчитываться с учетом особенностей конкретного трактора. Такой подход позволит снизить нагрузку на узлы.
Обратите внимание, что спарка на трактор имеет некоторые особенности эксплуатации. В частности, дополнительное колесо должно иметь меньшее давление, по сравнению с основным. Разница должна быть небольшой, около 0,02 Мпа. Требуется следить, чтобы вторые колеса не мешали использованию навесного и прицепного оборудования.